Попова Людмила Владимировна - учитель начальных классов.
Образование – высшее ( Астраханский государственный педагогический университет, 1998 г.)
Общий стаж – 28 лет
Педагогический стаж – 28 лет
Категория - I категория
Занимаемая должность – учитель начальных классов, социальный педагог, руководитель МО учителей начальных классов
Мои ученики
Эссе «Я - учитель»
Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он – скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение
и далеко не всегда хотят лечиться.
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.
Симон Соловейчик Вечная радость. Очерки жизни и школы
Знакомая всем картина: 1 Сентября- линейка, посвященная Дню Знаний — ученики и учителя — взволнованные родители — и главные виновники торжества — первоклассники. Впервые переступая школьный порог,они с замиранием сердца, с широко раскрытыми глазами смотрят на тебя в надежде, что ты станешь не только его первым учителем, но и доброй феей, мудрым товарищем, справедливым наставником, примером для подражания. И вот он робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручку. Он доверился тебе...Трудно описать словами те чувства, которые ты переживаешь в такие минуты...
Кто я? Я не просто учитель, я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. И школа — это место, где я могу передать детям свои знания, опыт и безграничную любовь.
Почему я стала учителем? Все очень просто, даже банально. Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня: с замиранием сердца слушала я маму, учительницу начальных классов, которая увлеченно рассказывала об уроках, о своих учениках, радовалась их успехам и сопереживала неудачам; мне хотелось походить на своих любимых учителей, которые не только обучали нас, но и воспитывали в нас любовь к семье, Родине, отчему краю. Именно они подвели меня к решению поступать в педагогический институт. Девчонкой-пятиклассницей я мечтала, что когда-нибудь войду в свой класс и буду учить детей доброму, вечному. В другой профессии даже тогда я себя не представляла. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания и познакомит с увлекательнейшим миром наук? Кто, как не учитель, научит понимать и принимать людей такими, какие они есть, и быть честными , добрыми , отзывчивыми?Кто, как не учитель, научит с честью выходить из критических ситуаций, оставаясь всегда человеком?
Я убеждена: учитель — это самая главная профессия на Земле, потому что через его терпение, ум, сердце, душу проходит в своем развитии все человечество. Но, возможно, кому-то покажется, что ты все время отдаешь. Но это не так! в ответ ты получаешь любовь своих учеников, радость общения с ними, счастье погружения в мир детства,чувство причастности к рождению нового в этой жизни!
Вот уже 28 лет я работаю в своей родной школе. Это были годы становления, поисков, раздумий, колебаний, разочарований и открытий. Мне нравится смотреть на мир глазами ребенка, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, об их победах и неудачах и нести за все это ответственность. В наши дни работать в школе трудно... и интересно: новые технологии, приемы, методы обучения. И учитель не имеет права отставать от требований времени - он должен каждый день постигать что-то новое, постоянно развиваться творчески и духовно. Мне нравится не только учить, но и учиться. Мой девиз : «Учитель остается учителем, пока учится сам».
Идут дни, годы... Сколько еще будет звонков и уроков в моей судьбе? Хочется успеть многое. Хочется отдать своим воспитанникам то, чем живу сама. Хочется поделиться успехами своих учеников, их победами в различных конкурсах и олимпиадах. Хочется передать свой опыт, знания, тонкости нашей работы. Вот уже пятый год бок о бок со мной работает учителем начальных классов моя ученица. Именно в ней я вижу свое продолжение. Ведь школа- это вечная молодость, это постоянное движение вперед.
Счастлива ли я? Да, я счастливый человек, потому что 28 лет назад сделала правильный выбор, став учителем начальных классов. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Я счастлива, оттого что имею возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с моими учениками.
...Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня будут с интересом смотреть десятки детских глаз. Вот оно, мое учительское счастье!
Представление опыта работы
1.Сценарий внеклассного мероприятия «Бал цветов», https://infourok/ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-bai-cvetov-2285152.html
2.Сценарий новогоднего КВН «Будем все сейчас играть!»,
https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-kvn-budem-vse-seychas-igrat -2285192.html
3.Конспект урока по «Окружающему миру» во втором классе по программе «Школа России» тема: «Наша дружная сем ья», https://sites.google.com/site/klubnayka
4. ЭПИ «Педмир », Конспект урока по русскому языку «Понятие о корне», http://pedmip.ru21569
Почетные знаки и награды
1.Почетная грамота Министерства образования РФ (2019г)
2.Благодарственное письмо Российского комитета конкурса «Кенгуру»(2012, 2013 г г)
3. Почетная грамота Администрации муниципального образования Енотаевский район(2017г)
4.Почетная грамота отдела образования МО « Енотаевский район»(2012 г)
5. Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»(2013г)
6. Диплом Института Развития Школьного Образования «Альбус » (2014 г)
7.Благодарность председателя научного совета международной игры-конкурса «Инфознайка» (2013,2014 г г)
8. Благодарность ГАПОУ Астраханской области «Астраханский социально-педагогический колледж» (2016 г)
9. Диплом МБОУ «СОШ с. Никольское» МО «Енотаевский район»(2017г)
10. Благодарственное письмо МБОУ «СОШ с. Никольское» МО «Енотаевский район»(2012, 2018 г г)
Детское творчество
Различное видение мира детьми
Достижения моих учеников
Первый раз в первый класс
Мои сегодняшние первоклашки
Советы родителям первоклашек
Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец
В.А. Сухомлинский
Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.
- Хорошо!
- Удивительно!
- Гораздо лучше, чем я ожидал.
- Лучше, чем все, кого я знаю!
- Великолепно!
- Прекрасно!
- Грандиозно!
- Незабываемо!
- Именно этого мы давно ждали.
- Поздравляю!
- Сказано здорово - просто и ясно.
- Остроумно.
- Экстра-класс.
- Талантливо.
- Ты – просто чудо!
- Ты на верном пути.
- Ты сегодня много сделал.
- Отлично!
- Уже лучше.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Один из способов мотивации познавательной активности учащихся 1 класса
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Для современной школы эта проблема в настоящее время остаётся актуальной. С каждым годом на фоне обострения социальных проблем остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний.
В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют две большие группы: внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные).
Первая группа – внутренние мотивы связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом её выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
Вторая группа - внешние мотивы. Они связаны с потребностями ребёнка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.
Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуации успеха. Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать, что даже самый небольшой его успех есть продвижение вперёд. Мотивация достижения успеха является позитивным мотивом учащихся.