Попова Людмила Владимировна - учитель начальных классов.

 

Образование – высшее ( Астраханский государственный педагогический  университет, 1998 г.)                                                       

Общий стаж28 лет

Педагогический стаж – 28 лет

Категория  - I категория

Занимаемая должность – учитель начальных классов, социальный педагог,   руководитель МО учителей начальных классов

 


 

                                                                                          

                                                          Мои ученики 

 

 

 

             

 

                

 

        


                                                                                           

                                                                                   Эссе «Я - учитель» 

                                           

                         Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. 

  Он – скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение

 и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

                                                    

                                                                                                                                                                    Симон Соловейчик Вечная радость. Очерки жизни и школы

 

    Знакомая всем картина: 1 Сентября- линейка, посвященная Дню Знаний —  ученики и учителя — взволнованные родители — и главные виновники торжества — первоклассники. Впервые переступая школьный порог,они с замиранием сердца, с широко раскрытыми глазами смотрят на тебя в надежде, что ты станешь не только его первым учителем, но и доброй феей, мудрым товарищем, справедливым наставником, примером для подражания. И вот он робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручку. Он доверился тебе...Трудно описать словами те чувства, которые ты переживаешь в такие минуты...

   Кто я? Я не просто учитель, я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. И школа — это  место, где я могу передать детям свои знания, опыт и безграничную любовь.

    Почему я стала учителем? Все очень просто, даже банально. Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня: с замиранием сердца слушала я маму, учительницу начальных классов, которая увлеченно рассказывала об уроках, о своих учениках, радовалась их успехам и сопереживала неудачам; мне хотелось походить на своих любимых учителей, которые не только обучали нас, но и воспитывали в нас любовь к семье, Родине, отчему краю. Именно они  подвели меня к решению поступать в педагогический институт.  Девчонкой-пятиклассницей я мечтала, что когда-нибудь  войду в свой класс и буду учить детей доброму, вечному. В другой профессии даже тогда  я себя не представляла. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания и познакомит с увлекательнейшим миром наук?  Кто, как не учитель, научит понимать и принимать людей такими, какие они есть, и быть честными , добрыми , отзывчивыми?Кто, как не учитель, научит   с честью выходить из критических ситуаций, оставаясь всегда человеком?

Я убеждена: учитель — это самая главная профессия на Земле, потому что через его терпение, ум, сердце, душу проходит в своем развитии все человечество. Но, возможно, кому-то покажется, что ты все время отдаешь. Но это не так!  в ответ ты получаешь любовь своих учеников, радость общения с ними, счастье погружения в мир детства,чувство причастности к рождению нового в этой жизни!

Вот уже 28 лет я работаю в своей родной школе. Это были годы становления, поисков, раздумий, колебаний, разочарований и открытий. Мне нравится смотреть на мир глазами ребенка, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, об  их победах и неудачах и нести за все это ответственность. В наши дни работать в школе трудно... и интересно: новые технологии, приемы, методы обучения. И учитель не имеет права отставать от требований времени -   он должен  каждый день постигать что-то новое, постоянно развиваться творчески и духовно. Мне нравится не только учить, но и учиться. Мой девиз : «Учитель остается учителем, пока учится сам».

  Идут дни, годы... Сколько еще  будет звонков и уроков в моей судьбе? Хочется успеть многое. Хочется отдать своим воспитанникам то, чем живу сама. Хочется поделиться успехами своих учеников, их победами в различных конкурсах и олимпиадах. Хочется передать свой опыт, знания, тонкости нашей работы. Вот уже пятый год  бок о бок со мной работает учителем начальных классов моя ученица. Именно в ней я вижу свое продолжение. Ведь школа- это вечная молодость, это постоянное движение вперед.

    Счастлива ли я? Да, я счастливый человек, потому что 28 лет назад сделала правильный выбор, став учителем начальных классов. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Я счастлива, оттого что имею возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с моими учениками.

...Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня будут с интересом смотреть десятки детских глаз. Вот оно,  мое учительское счастье!

 

    


                                                                           Представление опыта работы

 

1.Сценарий внеклассного мероприятия «Бал цветов», https://infourok/ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-bai-cvetov-2285152.html

 

2.Сценарий  новогоднего КВН «Будем все сейчас играть!»,  

https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-kvn-budem-vse-seychas-igrat -2285192.html  

 

3.Конспект урока по  «Окружающему миру» во втором классе по программе «Школа России» тема:  «Наша дружная сем ья», https://sites.google.com/site/klubnayka

 

4. ЭПИ «Педмир », Конспект урока по русскому языку «Понятие о корне», http://pedmip.ru21569

 

 

                

 


     

Почетные знаки и награды

 

1.Почетная грамота Министерства образования РФ (2019г)

 

2.Благодарственное письмо Российского комитета конкурса «Кенгуру»(2012, 2013 г г)

 

3. Почетная грамота Администрации муниципального образования Енотаевский район(2017г)

 

4.Почетная грамота отдела образования МО « Енотаевский район»(2012 г)

 

5. Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»(2013г)

 

6. Диплом Института  Развития Школьного Образования «Альбус » (2014 г)

 

7.Благодарность председателя научного совета международной игры-конкурса «Инфознайка» (2013,2014 г г)

 

8. Благодарность ГАПОУ Астраханской области  «Астраханский социально-педагогический колледж» (2016 г)

 

9. Диплом МБОУ «СОШ с. Никольское» МО «Енотаевский район»(2017г)

 

10. Благодарственное письмо МБОУ «СОШ с. Никольское» МО «Енотаевский район»(2012, 2018 г г)

 

 

       

 

       

 

    

             


 

                                                                                                       

                                                              Детское творчество

 

 

        

   

 

                                                 Различное видение мира детьми

 

 

     

 

           

 

 

                                                 Достижения моих учеников

 

           

 

     

         


 

                                                      Первый раз в первый класс

 

       

 Мои сегодняшние первоклашки

                                                                           Советы родителям первоклашек

 

        Какими бы прекрасными ни были наши образовательные  учреждения, самыми главными                           формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец

                                                                                                                                  В.А. Сухомлинский

 

 

 

 Уважаемые родители!

 

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.

 

 

  1. Хорошо!
  2. Удивительно!
  3.  Гораздо лучше, чем я ожидал.
  4.  Лучше, чем все, кого я знаю!
  5. Великолепно!
  6.  Прекрасно!
  7.  Грандиозно!
  8.  Незабываемо!
  9.  Именно этого мы давно ждали.
  10.  Поздравляю!
  11.  Сказано здорово - просто и ясно.
  12.  Остроумно.
  13.  Экстра-класс.
  14.  Талантливо.
  15.  Ты – просто чудо!
  16. Ты на верном пути.
  17.  Ты сегодня много сделал.
  18. Отлично!
  19.  Уже лучше.

 

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.


                                                           

 

                                               Один из способов мотивации познавательной активности учащихся 1 класса

              

 

      Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

          Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

          Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Для современной школы эта проблема в настоящее время остаётся актуальной. С каждым годом на фоне обострения социальных проблем остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний. 

      В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют две большие группы: внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные).

Первая группа – внутренние мотивы связаны с содержанием самой учебной деятельности и  процессом её выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Вторая группа - внешние мотивы.  Они связаны с потребностями ребёнка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.

  Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуации успеха. Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать, что даже самый небольшой его успех есть продвижение вперёд. Мотивация достижения успеха является позитивным мотивом учащихся.