Памятка для родителей

« О поощрении и наказании в воспитании ребенка»

Опасности, таящиеся в наказании:

1. Шлёпая ребенка, вы учите его бояться вас.

2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Не следует хвалить

 за то, что дано от природы;

 за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой;

 больше двух раз за одно и то же;

 из жалости; из-за желания понравиться.

Нельзя в качестве меры наказания лишать ребёнка прогулки, еды, того, что необходимо ему для нормального развития.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДРОСТКОМ

То, что идет от сердца,
до сердца и доходит.

Пиэтт

Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем.

Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком. Доверие к миру, ситуации, другому человеку — это базовая потребность ребенка.

Выявление причин

Нужно найти причины поведения.

 

Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.

Позитивность взаимодействия

Вопрос о пользе наказания должен решаться только с позиции полезности наказания для выработки у ребенка новых форм поведения.

Поощрение положительных изменений

Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделять и ценить даже самые малые достижения.

 

Как же правильно наказывать ребенка, если это необходимо?

1. Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.

2. Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.

3. Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости.

4. Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.

5. Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы.

6. Наказание не должно вредить здоровью ребенка - ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен - воздержитесь от наказания.

7. Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться не гнева, а вашего огорчения.